Конкуренты «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2020»
Вчера в Саудовской Аравии стартовал международный ралли-марафон «Дакар-2020». Из 47 экипажей на спортивных грузовиках конкуренцию нашей легендарной команде составят лишь несколько. Кто они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачёте?
На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, по мнению пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина, претендуют не менее 10 топ-экипажей. Несколько его слов о «тяжёлой артиллерии» «Дакара-2020».
Переместившись в Азию, организаторы гонки открывают новую главу знаменитого ралли-марафона. История «Дакара» имеет немало замечательных страниц, и многие из них написаны участниками грузового зачета гонки. В 1979 году в год первого старта гонки принимавшие участие в гонке грузовики выполняли роль машин организаторов и сопровождения участников. Принято считать, что официально грузовой зачёт появился, начиная с 1980-го года. Три грузовика алжирской марки Sonacome M210 под управлением алжирских экипажей добрались до финиша, заняв 1, 3 и 4 места. Второе место в гонке занял MAN – быстрая техничка одного из участников легкового зачёта.
С тех пор грузовики неизменно привлекают внимание болельщиков. Вспомнить хотя бы проекты талантливого инженера и гонщика Яна де Роя. Самым заметным из них стал, пожалуй, двухмоторный DAF с двумя кабинами. Битва прототипов привела к тому, что грузовики на «Дакаре» стали развивать скорости до 240 километров в час. Поклонникам ралли-рейдов известны кадры с вертолёта, снятые в 1988 году, когда де Рой-старший на полной скорости обгоняет Peugeot лидера зачёта легковых автомобилей Ари Ватанена. Однако после трагической аварии второго голландского DAFа, случившейся в том же году, последовало ужесточение правил – прототипы в грузовом зачёте попали под запрет.
Далее были блистательные победы чеха Карела Лопрайса на Tatra. Много для дисциплины сделал француз Жорж Груан, выступавший на Mercedes. Дебют грузовиков КАМАЗ на «Дакаре» состоялся в 1991 году. Первая победа пришла только в 1996 году. Гегемонию россиян должна была нарушить череда изменений в регламенте грузового зачёта. К примеру, ограничение литража двигателей сначала до 16 литров (2012 год), затем до 13 литров (2019 год). Но трудности никогда не пугали участников грузовой категории. «Дакар» - вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!», - знаменитое высказывание основателя гонки Тьерри Сабина, пожалуй, лучше всего характеризует суть экстремальных ралли-марафонов.
Давайте посмотрим, кто в грузовой категории решил бросить вызов соперникам в этом году, а для кого первый «Дакар» на новом континенте останется лишь мечтой.
«КАМАЗ-мастер» выставил на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представляют Россию в грузовом зачёте международного соревнования действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шёлковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Россияне будут отстаивать титул чемпионов в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта - IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗом и др. Всего в грузовой категории представлено 47 экипажей.
В Саудовской Аравии извечный соперник «КАМАЗ-мастера» - команда Жерара де Роя - выступит в полностью обновлённом составе. Флагманом голландской команды, по всей видимости, станет Вик Верстейнен (34 года), который имеет большой опыт участия в ралли-марафонах. Ранее он выступал на DAF и на капотной Scania. Дебютировал на ралли «Дакар» 2015 году, смог финишировать. Повторил этот результат в 2016-м году. В 2017-ом досадная поломка двигателя не позволила ему доехать до финиша «Дакара» в Буэнос-Айресе. В течение последних двух лет Верстейнен постоянно участвовал в ралли Марокко.
Ещё один «новобранец» команды де Роя - Янус Ван Кастерен (32 года), участвовавший в «Дакарах» 2018 и 2019 года в качестве пилота грузовика Renault команды Mammoet Rallysport.
Известный фанатам грузового зачёта Альберт Лловера из Андорры также примет участие в предстоящем «Дакаре» в качестве участника команды Iveco. До того, как заняться ралли, Лловера был талантливым горнолыжником. Он стал самым юным участником Зимних Олимпийских игр в Сараево в 1984 году, когда ему было 17 лет, а через год на Европейском кубке произошел несчастный случай, после которого его парализовало ниже пояса. Он переключился на классическое ралли в 1987 году, и специально для него был сделан автомобиль с ручным управлением. Лловера - участник ралли «Дакар» в грузовой категории, начиная с 2016 года. Тогда он управлял Tatra Jamal команды Bonver Dakar Project.
Ассистировать свои товарищам по команде будет голландец Михель Бекс (44 года), который управляет быстрой «техничкой» Iveco Trakker (бескапотник). Бекс дебютировал на ралли «Дакар» в январе 2019 года на багги Mitjet. Сам Жерар де Рой пропускает гонку из-за проблем со спиной.
У чеха Алеша Лопрайса сразу две новости. Во-первых, у него «новая» машина со звучным названием Praga V4S Dakar. Специалисты уверены, что, скорее всего, это переименованная прошлогодняя Tatra Queen 69. Лопрайс, по всей видимости, просто использовал название старой модели чешских грузовиков Praga, выпуск которых был прекращён ещё в 1985 году. Согласно заявлениям Алеша, эта машина легче и мощнее, чем предшественник, что делает её быстрее. Кроме того, в ней использована автоматическая коробка передач. Второй сюрприз: штурманом Алеша станет араб Халид Аль-Кенди, хорошо знакомый с ландшафтами Аравийского полуострова.
Голландец Мартин ван ден Бринк неустанно трудится над усовершенствованием своего капотного RENAULT K520. «В Марокко и на ралли «Шёлковый путь» нашей миссией было, прежде всего, испытать грузовик. В обоих случаях мы добрались до финиша без особых проблем. Это даёт нам большую уверенность в подготовке к «Дакару-2020», и мы едем в Саудовскую Аравию с серьёзными намерениями!», - отметил он.
Название команды ещё одного талантливого чеха Мартина Масика теперь звучит по-новому – IVECO BIG SHOCK RACING TEAM. В этом году Масик использует автомобиль Iveco капотной компоновки. Ранее чех успешно выступал на грузовике LIAZ. Представитель чешской автоспортивной династии «посеян» в гонку под 504-м стартовым номером. По итогам Дакара-2018 Масик показал пятый результат, в 2019-м году выбыл из борьбы из-за досадной поломки.
Серьёзно настроены на гонку белорусские спортсмены из команды «МАЗ-СПОРТавто». На гонку в Саудовской Аравии традиционно выставлено три экипажа. Лидер команды Сергей Вязович поедет на капотном МАЗе, отлично зарекомендовавшем себя во время ралли «Шёлковый путь-2019».
К сожалению, чешская команда Tatra Buggyra Racing не смогла продлить контракт с харизматичным Мартином Коломы. Но его место займёт опытный Мартин Шолтиц.
Будут в грузовом зачёте и нестандартные технические решения. Герт Хузинк и Паскаль де Бар из команды Riwald Dakar вместе с чешским партнером MKR Technology работали над созданием совершенно новой и уникальной концепции - гибридного внедорожного грузовика. Renault Trucks C460 Hybrid Edition - это лёгкий грузовик, который, включая 700-килограммовую гибридную технологию, достиг идеального веса 8,5 тонн. Вместе со своим братом Эвальдом Герт Хузинк руководит компанией Riwald по переработке металлолома.
Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин на декабрьской пресс-конференции в Москве, посвящённой отправке команды на «Дакар» заверил болельщиков: «За год проделана большая работа, мы не просто усовершенствовали автомобиль и подготовили экипажи, нам не терпится попасть в новую страну с её традициями и особенностями. Это новый регион, новая трасса, новые ожидания. Гонка будет на выносливость и на ориентирование, организаторы обещают сложные задачи – это будут новые испытания. Мы с нетерпением ждём старта и сделаем всё возможное, чтобы радовать наших партнёров и болельщиков».
Итак, «Дакар-2020» стартовал. Кому пески Аравийского полуострова принесут удачу? Две недели гонки покажут, кто подготовился к испытаниям лучше остальных.
Следующая новость: ДААЗ получил знамя за социальную эффективность.
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
- 4320ЯХ-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески